Семинар по категорийному менеджменту для студентов
Би Ай Консалт совместно с кафедрой маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета (далее – ПГНИУ http://www.psu.ru ) провела семинар для студентов.
Лидеры рынка – ритейлеры, производители, дистрибьюторы – начинают испытывать кадровый голод и находятся в поиске талантливых специалистов с некоторым опытом. Молодые специалисты нуждаются в практическом опыте и в ярких иллюстрациях бизнес-кейсов.
В апреле 2018 года состоялось первое совместное с ПГНИУ мероприятие – вебинар «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов».
В рамках вебинара «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов» были рассмотрены анализ ассортимента и управление закупками с точки зрения бизнес смысла. Визуализация примеров подготовлена на базе продуктов QlikView и Qlik Sense.
• Логика и структура анализа KPI компании,
• Основные показатели анализа продаж и их интерпретация,
• Принцип работы BI платформ
• Отличия подхода Investigation от «отчетности ради отчетности»
• Правила управления ассортиментом
• Особенности ассортиментной матрицы производителя, дистрибьютора, ритейлера
• Составление устойчивой ассортиментной матрицы в fmcg и Food retail
• Зависимость матрицы от формата магазина и целевой аудитории
• Анализ продаж – портрет покупателя, анализ чеков, кросс-продажи
• Оценка баланса ассортимента
• Оценка эффективности продавцов-консультантов и менеджеров по продажам, ошибки в интерпретации показателей KPI
• Ключевые показатели управления закупками (в ритейле, для производственных закупок) и их коммерческий смысл
• Сценарии подготовки к top2top переговорам с поставщиком
• Идеальный АВС анализ
• Рычаги оптимизации партий товара и закупочных цен
• Управление закупками сложных многокомпонентных товаров
• Управление товарными запасами – оптимальные инструменты для анализа, показатели управления УТЗ и их интерпретация
• Новинки в ассортименте: критерии успешности, основные ошибки при выводе новинок на рынок (с точки зрения как производителя, так и ритейлера)
• Прогнозирование в BI – возможности и ограничения прогнозных моделей, которые диктует практика. Примеры некорректного прогнозирования, когда прогноз теряет смысл. Истинные цели прогнозирования и их реализация в BI решениях. Как составить прогноз закупок для производства. Как составить план продаж ритейлера.
Практические основы катмана (категорийного менеджмента) и управления ассортиментом вызвали интерес у студентов и, безусловно, помогут будущим коллегам самореализоваться в маркетинге, продажах, закупках.
BI Consult планирует продолжить совместные семинары в дальнейшем, так как подобные мероприятия помогут выпускникам проявить себя в практической деятельности и получить понимание лучших бизнес-практик.