Внедрение Anaplan в ММК
Дмитрий Писаренко, руководитель проекта ММК и спикер шестой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», поделился с CFO-Russia.ru опытом использования облачных технологий в бюджетировании.
Как давно ваша компания использует облачные технологии в бюджетировании?
Проект ММК по внедрению автоматизированной системы бюджетирования на платформе Anaplan стартовал весной 2016 года. Сейчас мы находимся на стадии опытно-промышленной эксплуатации системы. Под автоматизированной системой бюджетирования мы понимаем платформу для подготовки бюджета и обеспечения бюджетного контроля, интегрированную в единое информационное пространство компании.
Каковы были предпосылки их внедрения?
До проекта планирование бюджета на ММК осуществлялось в таблицах Excel со всеми вытекающими недостатками этого инструмента в принципе не предназначенного для бюджетирования в такой крупной компании. С этими недостатками мы долго мирились, пока не появились два новых условия.
Во-первых, существенно выросли требования к детализации планирования. Во-вторых, усложнилась IT-экосистема компании, когда на ММК были реализованы два крупных внедрения — система объемного планирования на продукте от JDA и система консолидации бюджетов обществ Группы на продукте Cognos TM1 от IBM.
Каковы этапы внедрения облачных технологий в бюджетировании? С какими сложностями вам пришлось столкнуться на каждом из них?
Особенностью проекта стало внедрение без технического задания. Мы ограничились подготовкой верхнеуровневого концепта решения, а выбранная платформа позволяла нам итерационно корректировать наши требования по ходу внедрения. Кроме того, если при традиционном внедрении между концепцией решения на бумаге и имплементацией этого решения на платформе есть обязательный этап подготовки модели данных в Excel, то с Anaplan мы этот шаг пропускали и создавали прототипы решений сразу в платформе. Стоит отметить, что именно гибкость программного продукта стала одним из основных критериев выбора решения. Ведь для нас вопрос стоял не в замене одной платформы на другую, а в изменении парадигмы планирования в компании — в переходе от планирования в Excel к планированию в системе. Этот путь мы видели длительным, сложным и, главное, итерационным.
Какой эффект получила ваша компания, внедрив облачные технологии в бюджетировании?
Главный эффект, это качественно другой уровень транспарентности бюджетной системы компании, который мы получили, заменив Excel. Что касается плюсов именно облачного решения, то, в первую очередь, я бы назвал непрерывный цикл обновления платформы. За прошедший год мы уже получили несколько обновлений платформы и высоко ценим возможность всегда иметь последнюю версию продукта.