Компания «Олтри»(www.oltri.ru) – лидер в сфере товаров для новорожденных, в продуктовом портфеле компании — только самые безопасные и эффективные товары для будущих мам, принадлежности для кормления детей раннего возраста, предметы и средства ухода и высокотехнологичные домашние приборы, которые облегчают родителям уход за детьми.
Реализованные модули:
Анализ эффективности направлений продаж;
План-Фактный анализ;
Анализ эффективности и регулярности клиентов;
Анализ складской деятельности;
Анализ сроков годности товаров;
Анализ эффективности соотношения первичных и вторичных продаж;
Источники данных: 1С 8.2
ВНЕДРЕНИЕ QLIKVIEW В КОМПАНИИ
ОБЗОР РЕШЕНИЯ Компания ООО «ОЛТРИ»
Сектор: Потребительские товары, розничная торговля и дистрибуция
Индустрия: Дистрибуция
Функции
• Финансовая аналитика
• Анализ продаж
География: Россия, Беларусь, Казахстан
Задачи:
• Объединение и анализ финансовой информации из разных источников
• Упрощение формирования аналитических отчетов
• Сравнительный анализ плановых и фактических финансовых показателей
Решение: Компания «ОЛТРИ» использует приложения для анализа финансов на платформе QlikView Business Discovery.
Преимущества
• короткие сроки внедрения и создания аналитическихотчетов
• высокий уровень детализации информации при большом объеме обрабатываемых данных
• возможность получения информации в необходимом разрезе
• предоставление информации в режиме реального времени для сотрудников разных уровней
Источники данных
• «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и Кадры»
• Таблицы Excel
Компания «ОЛТРИ» является эксклюзивным дистрибутором нескольких торговых марок детских товаров, среди которых товары для материнства и детства Philips AVENT, детское питание из Германии Humana, детские салфетки для гигиены полости рта Spiffi es и новое поколение зубных щеток Philips с технологией Sonicare. Товарооборот компании – свыше 10 млрд рублей в год. Компания не только занимается оптовыми продажами качественных товаров для материнства и детства, но и оказывает поддержку мамам и малышам. Компания «ОЛТРИ» постоянно участвует в благотворительных акциях, среди получателей помощи как крупные фонды, так и конкретные семьи. На сайте «ОЛТРИ» открыта бесплатная горячая линия: медицинские специалисты отвечают на вопросы, связанные с грудным вскармливанием, помогают в решении возникающих проблем, консультируют
по вопросам детской диетологии.
Генеральный директор «ОЛТРИ» Андрей Владимирович Сухинин является Председателем Комитета по стандартам и качеству Ассоциации индустрии детских товаров. Признан «Лучшим директором года – 2010» в рамках престижной Национальной премии «Золотой медвежонок».
ОСНОВЫВАЯСЬ НА ОПЫТЕ
Первоначально платформа QlikView Business Discovery в компании «ОЛТРИ» стала использоваться для анализа продаж. Этот проект был реализован в первой половине 2012 года и оказался очень успешным: до внедрения приложения компания показывала отрицательную динамику, а после завершения проекта с июня 2012 года «ОЛТРИ» удалось выйти на положительные показатели роста. Такой опыт работы с QlikView привел к решению использовать платформу и для финансовой аналитики.
До старта проекта основным инструментом для работы с финансами в «ОЛТРИ» были программные продукты 1С: на основании отчетов из 1С формировались данные для анализа финансовой деятельности компании,
причем необходимые данные преобразовывались и рассчитывались в нескольких Excel-файлах.
«Очевидно, что поддерживать целостность Excel-файлов, а также рассчитывать и предоставлять данные в нужных разрезах, было достаточно трудоемко, – рассказывает Галина Ершова, руководитель проектов QlikView
– Например, для расчета данных нарастающим итогом за год финансовые показатели сначала рассчитывались помесячно (то есть создавалось 12 листов в Excel-файле), а затем создавались еще 12 листов для
отображения показателей нарастающим итогом с начала года. Понятно, что любое изменение на одной из 24 итоговых страниц или дополнительная детализация финансового показателя приводили к большим трудностям. А еще ведь надо сравнить фактические показатели с бюджетными и сделать прогноз».
Кроме того, в компании использовалась дорогостоящая система бизнес-анализа на базе решений Microsoft. Весь процесс анализа, по мнению экспертов «ОЛТРИ», обладал целым спектром критических для бизнеса недостатков, и прежде всего – отсутствием достоверности и актуальности информации, а также оперативности предоставления данных.
Первые результаты
«Использование приложений на платформе QlikView дает ощутимые результаты – в этом мы убедились на своем опыте. По итогам 2012 года наша компания продемонстрировала рост в 25 процентов. С учетом того, что в первом полугодии динамика была отрицательной, рост во второй половине года оказался почти 50-процентным. Мы уверены, что немалую роль в улучшении наших показателейсыграла платформа QlikView»,
Оценка эффективности
За время работы с момента внедрения QlikView рост компании превысил 40 %, а прибыль увеличилась на 20 %. – Дмитрий Агеев, IT-директор ООО «ОЛТРИ».
Решение охватывает все ключевые блоки финансовой аналитики. С его помощью сотрудники «ОЛТРИ» получили возможность проводить расчет рентабельности по маркам продукции, сравнение результатов с запланированными бюджетными показателями и анализ фактических финансовых показателей, среди прочего – формирование баланса и бюджета на HR-расходы, создание отчета о прибылях и убытках.
Источниками информации для QlikView стали базы данных 1С – программные продукты «Управление торговлей», «Бухгалтерия», «Зарплата и Кадры», а также Excel-файлы, в которых хранятся бюджетные данные. Информация для анализа собирается из 8 баз данных, а ее общий объем достигает 300 Гбайт.
КАТАЛИЗАТОРЫ РОСТА
Решение предоставило руководству «ОЛТРИ» возможность видеть состояние компании в режиме реального времени и уже на основании полученных аналитических данных принимать управленческие решения. Кроме того, повысилось качество финансовой отчетности и уровень детализации информации, а также сократились сроки разработки отчетов.
«Первые результаты были видны уже после внедрения пилотного проекта по созданию приложения для анализа продаж, который стартовал в мае 2012 года, – рассказывает Дмитрий Агеев. – Компания смогла выйти из отрицательных показателей в сравнении с прошлым годом. Внедренное нами приложение для анализа финансов дополнительно повысило эффективность бизнес-процессов. Данное решение показало положительные
результаты и в улучшении подхода самих сотрудников к своей работе: они получили очень удобный инструмент принятия решений. Отмечу также, что очень удачным и плодотворным получилось взаимодействие финансовых экспертов партнера с нашей финансовой дирекцией».
Проект в целом окупился за 5 месяцев. За время работы с момента внедрения QlikView рост компании превысил 40%, а прибыль увеличилась на 20%. Во всех направлениях произошла экономия ресурсов – финансовых,
кадровых и временных, а кроме того, компании удалось выйти на новые для себя рынки.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
«ОЛТРИ» планирует расширять возможность применения QlikView как внутри компании, так и за ее пределами, предоставив аналитические данные своим клиентам и партнерам. Что касается планов по развитию системы
внутри компании, то первоочередной задачей является увеличение аналитических возможностей для финансовой дирекции, а затем – интеграция приложений с корпоративным порталом.
Мы очень довольны результатами проекта: все поставленные задачи нам удалось выполнить в полном объеме, что привело к росту бизнес-показателей. Более того – внедрение платформы QlikView стало своеобразным локомотивом, за которым теперь будут двигаться и остальные бизнес-процессы в нашей компании. Проект в целом окупился за 5 месяцев. За время работы с момента внедрения QlikView рост компании превысил 40%, а прибыль увеличилась на 20%. Во всех направлениях произошла экономия ресурсов – финансовых, кадровых и временных, а кроме того, компании удалось выйти на новые для себя рынки.