Business-BI for Planning: Планирование продаж и операций (S&OP)
Процесс планирования продаж и операций (Sales and Operations Planning, S&OP) – это набор ежемесячных мероприятий, направленных на превращение стратегического плана компании в конкретные шаги по его реализации. Внедрение S&OP-процесса ведет к снижению издержек во всей цепочке поставок и позволяет минимизировать т.н. «потерянные продаж» и «замороженные» в виде запаса деньги. Для автоматизации S&OP-процесса мы используем наиболее гибкие и современные инструменты – Qlik Sense, QlikView, Tableau и Power BI.
Что дает внедрение S&OP-процесса вашей компании
Прогноз спроса, находясь в самом начале цепочки поставок, оказывает огромное влияние на расходы компании. Именно поэтому высокая точность прогноза спроса является залогом отсутствия потерь во всей цепочке поставок и одной из важнейших задач для оптимальной работы компании в целом. Внедрение S&OP-процесса ведет к снижению издержек во всей цепочке поставок, в том числе обеспечивает:
В результате внедрения S&OP-процесса вы получаете:
- Ежемесячный прогноз продаж с необходимой детализацией;
- Ежемесячные цели (план) для коммерческого персонала с детализацией до клиента;
- Ежедневный детальный план производства и логистики;
- План закупок сырья и материалов;
- План по закупке оборудования и привлечению людских ресурсов.
Стандартный S&OP-процесс позволяет увеличивать точность прогнозирования на основании первичных продаж. Однако наступает момент, когда повысить точность прогноза спроса только за счет первичных продаж уже нельзя. Ресурс для повышения точности – вторичные продажи, которые можно получить с помощью инструмента Business-BI.
Увеличение точности возможно благодаря ключевому принципу работы всей цепочки поставок, который можно кратко сформулировать так: чем ближе к покупателю, тем точнее план. Такой подход позволяет избежать значительных колебаний спроса, вызванных так называемым «эффектом кнута». И если компания реализует значительную часть своей продукции через дистрибьюторов, использовать данные по вторичным продажам для процесса планирования продаж и операций особенно важно.
Кроме того, с помощью данных о вторичных продажах решаются также следующие задачи:
- Получение отчетности о продажах дистрибьюторов и остатках продукции компании на их складах;
- Контроль торговых команд, работающих на базе дистрибьюторов;
- Создание маршрутов для торговых представителей;
- Планирование промо-акций;
- Планирование вторичных продаж;
- Выплата компенсаций дистрибьюторам за торговые команды на основе данных о выполнении плана.
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI
BI-система для планирования продаж и операций (S&OP)
BI-система объединяет в новом приложении все ключевые элементы комплексного процесса планирования продаж и операций: от прогнозирования спроса с использованием статистических методов до анализа влияния жизненного цикла продуктов и от оценки эффективности промо активностей до планирования поставок с учётом ограничений производства и ресурсных возможностей. В отличии от традиционных разрозненных решений, BI-система создаёт единую платформу для кросс-функционального интегрированного планирования с сильной ролевой моделью и возможностями совместной выработки консолидированного плана продаж и операций внутри компании. Решение Anaplan предоставляет возможность запустить непрерывный цикл, который позволит наилучшим образом удовлетворить клиентский спрос и получить максимально маржинальную прибыль.
Сценарный анализ в реальном времени
Приложение позволяет в online режиме находить узкие места в цепочке поставок при скачках спроса, запуске новых продуктов или масштабных маркетинговых активностей. Мультиверсионность дает возможность оперировать различными вариантами развития событий и быстро принимать решения.
Связь планирования с фактической реализацией
Anaplan предоставляет возможность отслеживать выполнение утверждённого плана и установленных KPIs на ежедневной основе и своевременно принимать корректирующие действия для достижения намеченных результатов.
Единый взгляд на планирование внутри компании
Схема работы приложения направлена на сближение различных взглядов на план продаж между подразделениями. Прозрачный результат обсуждения с учётом вклада всех функциональных направлений утверждается руководством и принимается к действию в кратчайшие сроки.
Ключевые преимущества
- Улучшение эффективности кросс-функционального взаимодействия и достижение компромиссного плана, который непрерывно синхронизируется между подразделениями продаж, маркетинга, финансов и логистики.
- Возможность быстрого учета влияния новых факторов в действующей модели и выработка оптимальных управленческих решений.
- Расширение взаимодействия со всеми участниками цепочки поставок независимо от из местонахождения.
- Упрощение понимания влияния финансовых факторов и обеспечение контроля за выручкой, маржинальностью и операционной эффективностью.
Ключевые возможности
- Начните с готового решения, созданного на базе лучших практик организации планирования продаж и производства.
- Настройте дэшборды под конкретные задачи и легко меняйте их наполнение.
- Проводите cценарный анализ в режиме реального времени.
- Оперативно работайте над отклонениями от установленного плана.
- Автоматизируйте рабочий процесс планирования и согласования результатов при помощи гибко настраиваемой ролевой модели.
- Проводите полный аудит всех изменений и держите все под контролем.
- Управляйте справочниками быстро и без ограничений.
Прогнозирование спроса
BI-система создает широкие возможности определения спроса на любых уровнях продуктовой и региональной структуры с учётом актуальных предпосылок и статистических методов прогнозирования. Встроенная мультиверсионность и инструменты ролевого моделирования позволяют упорядочить работу различных подразделений и системно консолидировать информацию.
Планирование поставок
BI-система дает возможность сконцентрироваться на ключевых ресурсных возможностях и ограничениях производственных мощностей, чтобы удовлетворить прогноз спроса при сохранении целевой маржинальности и операционной эффективности.