Разработка стратегии цифровой трансформации
Наш подход к разработке стратегии цифровой трансформации
Цифровая трансформация достаточно новое явление. Но уже накоплен опыт её реализации. Существует несколько подходов, различных по скорости внедрения цифровых технологий, широте их применения, зависящих от размера и отраслевой принадлежности компании, для которой разрабатывается стратегия.
Мы обладаем обширным опытом успешной реализации сложных кросс-функциональных трансформационных проектов в области разработки и внедрения стратегии развития, внедрения стратегии цифровой трансформации и разработки новых продуктов и каналов продаж для крупнейших банков и финансовых компаний.
Вызовы и задачи вашего бизнеса:
- Повышение стоимости бизнеса
- Помощь руководству в принятии стратегических решений
- Увеличение чистой прибыли
- Улучшение рыночного позиционирования
- Выход на новые рынки
- Развитие новых видов бизнеса
Стратегия цифровой трансформации бизнеса
- Разработка и внедрение стратегии цифровой трансформации для банка или финансовой организации
- Пилотное внедрение цифровых технологий (DWH, Data lake, Data Vault, Cloud-solutions, AI, ML, Big data) и подтверждение возможности использования технологии
- Внедрение FinTech, RegTech и InsurTech решений
- Создание центров компетенций по цифровизации
- Оптимизация цифровых продаж и цифровых каналов продаж
- Рационализация продуктов и приложений в цифровой среде
- Трансформация клиентских путей
1. Разрабатываем стратегию вместе
Оптимальная схема работы - когда консультанты и рабочая группа со стороны клиента работают вместе. Чем больше участие представителей клиента на этапе разработки стратегии, тем выше вероятность того, что начнутся реальные цифровые изменения. Отдельно отметим необходимость высокой степени вовлечения в разработку стратегии цифровой трансформации первых лиц компании, прежде всего CIO.
2. Изучаем чужой цифровой опыт
По нашему мнению, стратегии цифровой трансформации построенные на основе технологической экспертизы менее успешны стратегий, которые созданы на основе изучения российского и международного отраслевого опыта внедрения цифровых технологий. Мало знать технологию - надо понимать как её успешно внедрить и как бизнесу на этом заработать. Для этого сначала внимательно изучаем кейсы цифровых лидеров.
3. Диагностика цифровой зрелости
Перед тем, как разрабатывать стратегию цифровой трансформации необходимо детально разобраться с существующем уровнем цифрового развития компании. Для этого мы выполняем диагностику цифровой зрелости всех бизнес-юнитов компании по собственной, авторской методике, с глубоким погружением в отраслевую специфику вашего бизнеса.
Результаты диагностики цифровой зрелости:
Информационная система компании Комплексный анализ КИС. Функционал, надёжность, удобство использования, работа с данными, практика использования, перспективы развития
Ключевые DIGITAL тренды Анализ практики/возможности применения: бигдата, искусственный интеллект, интернет вещей, умная логистика, прогнозирование
Выпускаемый продукт/услуга Анализ потребностей ЦА в дополнительном цифровом компоненте, который может быть интегрирован в продукт. Поиск аналогичных "умных" продуктов, подбор цифровых решений
Система продаж Изучение существующих отраслевых цифровых сбытовых платформ. Подбор вариантов сотрудничества с ними. Анализ возможностей создания собственной платформы
Новые возможности Исследование возможностей применения цифровых решений для создания на их основе новых продуктов. Подбор кейсов. Рекомендации по развитию новых цифровых продуктов
Виды диагностики:
1. Диагностика корпоративной информационной системы
2. Исследование применения ключевых digital трендов
3. Диагностика цифровизации продукта компании
4. Диагностика цифровизации системы сбыта с помощью аналитических систем
ГАЗПРОМ НЕФТЬ - компания с хорошим опытом цифровой трансформации. Возможно лучшим в России.
На видео интервью директора по цифровой трансформации ГПН Андрея Белевцева. Он рассказывает о том, что такое стратегия цифровой трансформации нефтяной компании.
Примеры цифровой трансформации бизнеса одной из крупнейших банковских групп в мире:
Использование аналитических инструментов для:
1. Привлечение клиентов - Система гибкого ценообразования
2. Обслуживание - Customer 360 (информация об операциях, взаимодействие с клиентом на всем жизненном цикле клиента)
- Встроенная аналитика
Повышение комиссионного дохода розничного бизнеса для топ-10 российского банка
Задачи проекта
- Анализ практик системы управления эффективностью продуктов, в том числе рыночные тенденции по продуктам с указанием наиболее перспективных и доходных продуктов по каждому бизнес-направлению
- Диагностика и анализ текущей системы управления эффективностью розничных продуктов
- Оценка эффективности существующих продуктов банка, определение точек роста
Результаты проекта
Разработана концепция системы управления эффективностью розничных продуктов банка с использованием показателей LTV и NPV по продуктам и клиентам