Business-BI for Pharma: cистема бизнес-анализа для фармкомпаний
Высокая продуктивность использования решения Business-BI for Pharma на сегодняшний момент не требует доказательств. Уже более 100 фармацевтических компаний, фармдистрибуторов, фармпроизводителей во всем мире выбрали системы BI для повышения эффективности бизнеса и преодоления информационного дефицита и быстрого достижения стратегических целей.
Фармацевтическая промышленность на сегодняшний день, сталкивается со множеством проблем, связанных с государственным урегулированием и конкуренцией. Эти компании нуждаются в использовании более эффективных решений бизнес-аналитики для выполнения анализа данных, так, чтобы обеспечить более эффективную деятельность. Сегодня, фармацевтические компании делают крупные капиталовложения в реализацию решений по бизнес-аналитике. Фармацевтические компании используют медико-биологические разработки и аналогичные системы для хранения и управления данными. Сберегаемые в таких системах данные, необходимо преобразовывать в полезную информацию с целью получения эффективных аналитических материалов.
Проблемы данных с которыми сталкиваются фармкомпании
- Управление торговым персоналом;
- Анализ доли рынка;
- Управление проектом;
- Финансовый мониторинг;
- Системы бизнес-анализа с самообслуживанием;
Управление торговым персоналом
Анализ доли рынка
Управление проектом
Финансовый мониторинг
Панель самообслуживания
Что позволяет делать решение Business-BI for Pharma?
- использовать всю полноту информации для управления продажами
- анализировать первичные и вторичные продажи в различных разрезах: клиенты, артикулы, бренды, регионы, поставщики, производители;
- анализировать эффективность работы менеджеров и медицинских представителей;
- анализировать клиентскую базу: определение значимости каждого клиента, уровня приносимой клиентом прибыли, степень зависимости от того или иного клиента;
- видеть географию продаж по городам, регионам с максимальной детализацией;
- анализировать ассортимент: определение значимости и маржинальности тех или иных товарных групп, оценка получаемой прибыли в разрезе номенклатуры и анализа целесообразности развития ассортимента или его вывода;
- производить план-фактный анализ продаж;
- оценивать адекватную картинку рынка, свои позиции и позиции конкурентов с помощью динамического анализа данных из DSM, ФармЭксперт и т.д.
- прогнозировать спрос в разрезе товарных групп, артикулов, регионов и т.д. ;
- производить мониторинг рейтингов по брендам, товарным группам/подгруппам, по клиентам;
- анализировать платежную дисциплину в динамике: изменение объема задолженности на дату.
Демо
- Наименование препарата, его компания-производитель, лекарственная форма препарата
- Состав препарата, активные и вспомогательные вещества
- Принадлежность продукции к АТС-, NFC- классификациям
- Данные о регистрации лекарственных средств
- Синонимы, международные непатентованные наименования
- Принадлежность препаратов к нормативным документам и регуляторным спискам (ЦРГ, отпуск без рецепта, подлежащие ПКУ, приобретаемые за бюджетные средства и другие)
- Оригинальная справочная информация о лекарственных средствах
- Информация о производителях, представительствах, оптовых и розничных компаниях
Для достижения максимального эффекта в промоционной деятельности компаний-производителей на сегодня недостаточно просто иметь доступ к информации о рынке потребления лекарственных средств или имплементировать в работу региональной службы CRM-систему. Важнейшим фактором эффективности выступает автоматизированная интегрированная работа всех Business Intelligence-приложений, используемых в процессе промоции лекарственных средств. Данные о продажах на территории каждого медицинского представителя с еженедельной или ежемесячной дискретностью должны быть доступны как медицинскому представителю, так и его непосредственному руководителю. Соблюдая принципы прозрачности, все KPI, на основании которых оценивается работа каждого бизнес-юнита компании, фиксируются в виде стандартизированных дашбордов, к которым обеспечивается прямой онлайн-доступ как участников данного юнита, так и руководителя, оценивающего его работу.
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI
Продукт Business-BI
Продукт Business-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line
Система бизнес-анализа BI business intelligence для фармацевтики
- LFL-анализ ключевых показателей чеков, таких как объем продаж,
- количество чеков и клиентов, средний чек, частоту посещений,
- анализ рейтингов товаров, рейтинги товаров,
- детальный анализ чековой статистики: анализировать показатели в статике и динамике, анализировать скидки, пенетрацию чеков, выполнять долевой анализ, анализировать активность клиентов и товаров,
- портрет потребителя, анализ корзины, анализ кросс продаж,
- ABC/XYZ, анализ корзины сумм и позиций в чеках, анализ транзакций и многое другое,
- LFL-анализ ключевых показателей запасов, таких как объем продаж, приходов, расходов, оборачиваемость запасов, среднедневной остаток.
- Проводить детальный анализ всех показателей запасов в статике и динамике, проводить долевой и географический анализ, строить оборотно-сальдовые ведомости, анализировать уровень запасов и дефицита, строить прогноз потребления запасов,
- План/фактный анализ финансовых KPI компании: доходов, маржи, чистой прибыли, налогов на прибыль, себестоимости и затрат.