Сеть магазинов «Магнит»
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Задачи и модули:
• Разработка концепции работы системы анализа ключевых показателей деятельности магазина розничной сети;
• Реализация механизма автоматической рассылки email оповещений;
• Визуализация KPI на мобильных устройствах;
• Картографическое расширение (аналитика QlikView на Yandex.Maps, OpenStreetMap);
• Написание технической документации;
• Поддержка пользователей;
• Обучение сотрудников клиента разработке приложений на платформе Qlikview.
- Панель для анализа ключевых показателей, интерфейс для начала работы с системой
- Панель анализа выбранных показателей продаж на карте
- Панель сравнительного анализа двух произвольных выборок по произвольным критериям
- Реализация интерфейса «Монитор департамента продаж», включающий анализ продаж (динамика, LFL), наценки, потерь, уровня сервиса, базы объектов, конкурентов, персонала в разрезах
- Реализация интерфейса «Сводный отчет по магазину», включающий анализ продаж, наценки, эффективности, динамика продаж по основным группам товаров и ключевых показателей, в т.ч. в сравнении с конкурентом
- Настройка механизмов рассылки отчетности на e-mail: оповещений о событиях на e-mail, возможности вызова функции отправки e-mail на адрес, указанный в данных отчета, с автоматическим вложением скриншота отчета
- Написание картографического extension на карте Yandex с указанными функциональными требованиями
Источники данных:
• MS SQL Server
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 июня 2013 года сеть компании включала 7 416 магазинов, из них: 6 552 магазина в формате «магазин у дома», 138 гипермаркета, 26 магазинов «Магнит Семейный» и 700 магазинов «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 713 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Как аналитика данных трансформировала цепочку поставок и сэкономила сети 12 млн. руб за полгода
Компании была необходима автоматизация процесса Цепочки поставок товаров от складов контрагентов до торговых точек, а также – между своими логистическими центрами и магазинами. Проект по внедрению аналитики помог бы автоматизировать процесс и произвести оптимизацию до 70 рабочих ставок специалистов, контролирующих процессы вручную.
Изначально, проект должна была выполнять внешняя компания, а реализация заняла бы 2-3 месяца работ. Компания предлагала выдачу лицензий пользователям на ограниченное количество времени. Но после анализа предлагаемого проекта, было решено вести разработку самостоятельно, получив в результате более гибкий, настроенный и персонализированный функционал. Проект удалось завершить через 2,5 месяца силами одного разработчика. Затраты на проект: 3 месяца работы разработчика (240 тыс. рублей со всеми налогами). — Дмитрий Ефимов, ведущий бизнес-аналитик, ПАО "Магнит"
Результаты проекта
По истечении полугода, после внедрения инструмента на основе Qlik Sense, удалось автоматизировать контроль цепочки поставок, и оптимизировать 50 рабочих ставок. А через еще 6 месяцев, аналитический инструмент был вынесен на отдельный кластер вне корпоративной сети и предоставил возможность поставщикам самостоятельно отслеживать движения товаров и оптимизировать свои же цепочки поставок.
За один календарный год со старта проекта компании удалось достичь следующих финансовых результатов:
- 12 млн. руб. экономии на персонале за полгода, за счет сокращения 50 ставок через полгода: ФОТ 40 тыс. × 50 ставок × 6 месяцев = 12 млн. руб.
- Более гибкие предложения от поставщиков: при вынесении кластера во вне спустя 6 месяцев работы проекта и предоставлении доступа поставщикам, появился дополнительных доход в виде более выгодных коммерческих условий
Отраслевое решение BusinessQlik for Retail (для розничной торговли) на базе QlikView