S&OP для производственно-торговых компаний -Тренинг
Тренинг для тех компаний, которые хотят помочь своей команде планирования получить знания и навыки, необходимые для эффективной работы в Процессе планирования продаж и операций (S&OP). Во время тренинга слушателей постепенно знакомят с основными шагами процесса, понятиями, принципами и используемыми инструментами. Основное внимание уделяется приобретению навыков совместной работы в процессе, без чего невозможно его эффективное применение в компании
1. Для кого
• Сотрудники департаментов планирования, аналитики по планированию
• Менеджеры по маркетингу и продажам, участвующие в процессах планирования
• Сотрудники, ответственные за разработку продукта, участвующие в процессах планирования
• Менеджеры по производству, логистике и управлению цепями поставок, участвующие в процессах планирования
• Руководители, отвечающие за процессы планирования в компании
2. Последовательность работ по этапам
Подговительный этап (опционально) - 1+ рабочих дней
- Анализ и уточнение требований Заказчика; Интервью с руководителем, отвечающим за планирование, и ключевыми экспертами Заказчика; Цель: лучше понять бизнес-контекст, уточнить цели и задачи обучения, определить оптимальные форматы обучения и информационные блоки
- Кастомизация программы тренинга, в том числе практических заданий на основе полученной от Заказчика информации и с учетом специфики бизнес-задач, аудитории и отрасли
Проведение тренинга - краткое содержание программы (2 дня)
- Основные шаги процесса Планирования продаж и операций: сбор данных, планирование спроса (Demand Planning), планирование поставок (Supply Planning), предварительное совещание (Pre-meeting) и совещание руководства (Exec Meeting). Соединение отдельных частей планирования в цельный процесс. Каковы стоимость и выгоды процесса S&OP, и почему так необходимо участие высшего руководства?
- Определение данных и их источники. Группы спроса/продуктов: как их правильно выбирать? Элементы ассортиментного планирования и атрибуты товаров. Различные типы товаров: товары постоянного спроса, с выраженной сезонностью, коллекции товаров и пр. Практическая работа по формированию товарной иерархии и выделению атрибутов (возможна на данных Заказчика).
- Показатели продаж и их единицы измерения. Простые и эффективные методы прогнозирования спроса. Планирование вывода на рынок новых товаров/коллекций. Планирование промо-активностей и распродаж. Кто является владельцем прогноза/плана спроса? Практические примеры.
- Календарный план Процесса планирования продаж и операций (S&OP). Скользящий процесс планирования: месяц за месяцем. Практическая работа по составлению календаря планирования (возможна на данных заказчика).
- Целевые показатели запасов/поставок. Планирование поставок, расчет плана закупок. План операций (Главный план) и его коррекция в соответствии с целевыми показателями. Интеграция с процессом финансового планирования. Разработка альтернативных сценариев для рассмотрения на предварительном совещании. Мини-циклы планирования и другие полезные приемы. Практические примеры (с элементами деловой игры).
- Принципы проведения предварительного совещания и совещания руководства. Методики принятия решений. Контрольные диаграммы, анализ отклонений, «красные» зоны и аудит принятых решений. Практические примеры.
- Внутреннее совершенствование процесса планирования: проверочный лист. Трудности и риски при внедрении процесса планирования в компании. Построение команды планирования. Внедрение процесса планирования – практическая деловая игра.
- Полезная литература и ресурсы.